В поле "Предмет обжалования" можно выбрать значения от 1 до 18. Сейчас их 4. Среди новых, например:
- требования о подаче документов (информации) и пояснений (значения "01" и "02");
- отказ в принятии декларации или расчёта (значение "04");
- бездействие по зачёту или возврату (значение "07");
- требование об уплате долга (значение "08");
- отказ в отсрочке или рассрочке (значение "10");
- решение об обеспечительных мерах (значение "16");
- решение по проверке (значение "17").
- ходатайства о приостановке рассмотрения жалобы (апелляционной жалобы);
- заявления о приостановке исполнения обжалуемого решения;
- заявления об отзыве жалобы (апелляционной жалобы);
- ходатайства о восстановлении пропущенного срока подачи жалобы;
- допдокументов (информации) к жалобе (апелляционной жалобе);
- другие.
В связи с вышесказанным, новая форма жалобы предусматривает поле 2.2 "Жалоба (апелляционная жалоба) рассматривается:", где указывается соответствующая статья НК:
1. Жалоба рассматривается в соответствии со статьёй 140.1 Кодекса (в упрощённом порядке);
2. Жалоба (апелляционная жалоба) рассматривается в соответствии со статьёй 140 Кодекса (в общем порядке, который составляет 15 дней).
Стоит отметить, что направлять жалобу в электронной форме можно через личный кабинет налогоплательщика или по телекоммуникационным каналам связи.
С полной версией документа можно ознакомиться по ссылке: Приказ ФНС от 02.09.2024 № ЕД-7-9/693@.
Статья подготовлена старшим юристом JBI Group Сон Анной Сергеевной
При участии младшего юриста JBI Group Полторацкой Натальи Андреевны
